№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Содержание урока |
Материалы, пособия |
Раздел 1: Раздел 1. - 85 ч |
1. |
Введение. Литература - это "учебник жизни". |
1 |
|
|
2. |
"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы. |
1 |
|
|
3. |
Комментированное чтение "Слова..." Основная идея - "призыв русских князей к единению..." |
1 |
|
|
4. |
Главные герои "Слова...". Поэтические особенности языка. |
1 |
|
|
5. |
Литература 18 века. Общая характеристика русской литературы 18 века. |
1 |
|
|
6. |
М.В.Ломоносов - ученый и общественный деятель. Труды Ломоносова в области языка и литературы. |
1 |
|
|
7. |
Поэтическая деятельность Ломоносова. Оды Ломоносова |
1 |
|
|
8. |
Г.Р.Державин. Краткая характеристика творчества. Развитие Державиным жанра оды. |
1 |
|
|
9. |
"Фелица", "Памятник". Анализ идейного содержания. |
1 |
|
|
10. |
А.Н.Радищев. Жизненный подвиг писателя. |
1 |
|
|
11. |
Обзор содержания "Путешествия из Петербурга в Москву" |
1 |
|
|
12. |
Н.М.Карамзин. Краткая характеристика творчества. |
1 |
|
|
13. |
Повесть Карамзина "Бедная Лиза". Утверждение общечеловеческих ценностей. |
1 |
|
|
14. |
"Сатиры смелый властелин" - Д.И.Фонвизин. |
1 |
|
|
15. |
Комментированное чтение комедии "Недоросль" |
1 |
|
|
16. |
Проблема воспитания в комедии "Недоросль". Речевая характеристика персонажей. |
1 |
|
|
17. |
"Грибоедов принадлежит к самым могучим проявлениям русского духа" |
1 |
|
|
18. |
Комедия "Горе от ума". Идейный замысел, композиция. |
1 |
|
|
19. |
Комментированное чтение. Усвоение содержания. |
1 |
|
|
20. |
фамусовское общество. |
1 |
|
|
21. |
Чацкий - передовой человек своего времени, выразитель мировоззрения декабристов. |
1 |
|
|
22. |
Молчалин: за и против? |
1 |
|
|
23. |
"Ба! Знакомые все лица"(литературная игра по комедии Грибоедова "Горе от ума" |
1 |
|
|
24. |
РР Творческая работа по комедии "Горе от ума" |
1 |
|
|
25. |
"Вся жизнь - один чудесный миг" |
1 |
|
|
26. |
"Хочу воспеть свободу миру..." "Пророк". |
1 |
|
|
27. |
"Печаль моя полна тобою..." Любовная лирика поэта. |
1 |
|
|
28. |
"И с каждой осенью я расцветаю вновь..." "Бесы". |
1 |
|
|
29. |
"Деревня". Антикрепостнический пафос произведения. |
1 |
|
|
30. |
РР Выразительное чтение стихотворений наизусть. |
1 |
|
|
31. |
"Евгений Онегин" - самое задушевное произведение ПРушкина" |
1 |
|
|
32. |
"Плоды ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". Комментированное чтение. |
1 |
|
|
33. |
"Жизнь без смысла..." Белинский о главном герое - Онегине. |
1 |
|
|
34. |
"Я так люблю Татьяну милую мою..." |
1 |
|
|
35. |
Нравственная проблематика романа. Основные сюжетные линии. Тип "лишнего человека" в русской литературе. |
1 |
|
|
36. |
Белинский о романе "Евгений Онегин" |
1 |
|
|
37. |
М.Лермонтов - гордость и слава русской поэзии. |
1 |
|
|
38. |
"Люблю отчизну я..." Стихотворение "Родина" |
1 |
|
|
39. |
Тема поэта и поэзии в творчестве Лермонтова. |
1 |
|
|
40. |
Стихотворение "Тучи". Образ природы и образ поэта. |
1 |
|
|
41. |
Выразительное чтение стихотворений. |
1 |
|
|
42. |
Роман Лермонтова "Герой нашего времени". |
1 |
|
|
43. |
"Странный человек Печорин". Трагедия героя-индивидуалиста. |
1 |
|
|
44. |
Образ Бэлы как воплощение нравственной чистоты. |
1 |
|
|
45. |
Н.В.Гоголь - "отец реалистической прозы". Очерк жизни и творчества. |
1 |
|
|
46. |
Творческая история "Мертвых душ". |
1 |
|
|
47. |
"Портретные" главы поэмы Гоголя "Мертвые души". |
1 |
|
|
48. |
Губернское общество в изображении Гоголя. |
1 |
|
|
49. |
Образ Чичикова в поэме. |
1 |
|
|
50. |
Н.В.гоголь о русском человеке, о настоящем и будущем России. |
1 |
|
|
51. |
А.Н.Островский - создатель русского национального театра..Этапы биографии и творчества. |
1 |
|
|
52. |
Драма "Гроза". Идейно-художественное своеобразие". |
1 |
|
|
53. |
Драма "Гроза". |
1 |
|
|
54. |
Душевная трагедия Катерины. |
1 |
|
|
55. |
"Обличие" "хозяев"жизни в драме "Гроза" |
1 |
|
|
56. |
Основные темы и идеи лирики Некрасова. |
1 |
|
|
57. |
Горькая доля народа пореформенной России. Поэма "Кому на Руси жить хорошо" |
1 |
|
|
58. |
Народ и Гриша Добросклонов. |
1 |
|
|
59. |
Проблема "счастия народного". Язык поэмы. |
1 |
|
|
60. |
Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества. |
1 |
|
|
61. |
Роман "Преступление и наказание". В Петербурге Достоевского. |
1 |
|
|
62. |
Раскольников среди униженных и оскорбленных. |
1 |
|
|
63. |
Семья Мармеладовых. Образ Сонечки Мармеладовой. |
1 |
|
|
64. |
Н.С.Лесков. "На краю света". Описание жизни и традиций населения Сибири. |
1 |
|
|
65. |
По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель. |
1 |
|
|
66. |
Роман "Война и мир". Изображение войны 1805-1807гг. |
1 |
|
|
67. |
Отечественная война в романе. |
1 |
|
|
68. |
Кутузов и Наполеон в романе. |
1 |
|
|
69. |
Партизанская война. Проблема национального характера. |
1 |
|
|
70. |
И.С.Шмелев. Основные вехи жизни и творчества. |
1 |
|
|
71. |
Главы из книги "Лето Господне". Изображение быта, обрядов, народного уклада жизни дореволюционной России. |
1 |
|
|
72. |
А.А.Блок. Биографическая справка. Блок и символизм. |
1 |
|
|
73. |
Чтение и анализ стихотворений А.А.Блока. |
1 |
|
|
74. |
М.Горький. Основные вехи жизни и творчества. |
1 |
|
|
75. |
"Старуха Изергиль". Романтические образы Ларры и Данко. Смысл их противопоставления. |
1 |
|
|
76. |
В.Маяковский. "Левый марш". |
1 |
|
|
77. |
М.А.Шолохов. Биография писателя. Заочное путешествие в станицу Вешенская. |
1 |
|
|
78. |
"Судьба человека". Героическое и трагическоев рассказе.Жизнеутверждающее начало, преодоление трагизма. |
1 |
|
|
79. |
РР Сочинение "Подвиг народа на войне" |
1 |
|
|
80. |
РР Сочинение. |
1 |
|
|
81. |
А.И.Приставкин. Краткие биографические сведения. "Ночевала тучка золотая". Комментированное чтение. |
1 |
|
|
82. |
"Ночевала тучка золотая". Утверждение любви и милосердия, отрицание проявления национальной нетерпимости. |
1 |
|
|
83. |
РР "Что бы я сделал, чтобы избежать национальной вражды" |
1 |
|
|
84. |
У.Шекспир."Гамлет, принц датский" |
1 |
|
|
85. |
Заключительный урок. Подведение итогов года. |
1 |
|
|