№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Содержание урока |
Материалы, пособия |
Раздел 1: Общие сведения о языке. - 2 ч |
1. |
Понятие государственного языка. |
1 |
|
|
2. |
Русский язык - средство межнационального общения народов России и стран СНГ. |
1 |
|
|
Раздел 2: Раздел 2. - 7 ч |
3. |
Буквы Ни НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. |
1 |
|
|
4. |
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. |
1 |
|
|
5. |
Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями. |
1 |
|
|
6. |
РР Подробное изложение с грамматическим заданием. |
1 |
|
|
7. |
РР Подробное изложение. |
1 |
|
|
8. |
Правописание дефиса. |
1 |
|
|
9. |
Контрольная работа. |
1 |
|
|
Раздел 3: Раздел 3. - 4 ч |
10. |
Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. |
1 |
|
|
11. |
Пунктуация как система правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. |
1 |
|
|
12. |
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. |
1 |
|
|
13. |
РР Текст как единица синтаксиса. |
1 |
|
|
Раздел 4: Раздел 4. - 4 ч |
14. |
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. |
1 |
|
|
15. |
Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний. |
1 |
|
|
16. |
Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. |
1 |
|
|
17. |
Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывние. |
1 |
|
|
Раздел 5: Раздел 5. - 3 ч |
18. |
Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая основа предложения. |
1 |
|
|
19. |
Порядок слов в предложении. Интонация. |
1 |
|
|
20. |
РР Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности. |
1 |
|
|
Раздел 6: Раздел 6. - 7 ч |
21. |
Главные члены двусоставного предложения. |
1 |
|
|
22. |
Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. |
1 |
|
|
23. |
РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры. |
1 |
|
|
24. |
Составное глагольное сказуемое.Способы его выражения. |
1 |
|
|
25. |
Составное именное сказуемое. Способы его выражения. |
1 |
|
|
26. |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
|
|
27. |
Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
|
|
Раздел 7: Раздел 7. - 8 ч |
28. |
Дополнение. Способы выражения. |
1 |
|
|
29. |
Согласованное и несогласованное определение. Способы выражения. |
1 |
|
|
30. |
ПРиложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. |
1 |
|
|
31. |
Обстоятельство. Способы его выражения. |
1 |
|
|
32. |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
|
33. |
РР Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности. |
1 |
|
|
34. |
РР Сочинение-характеристика. |
1 |
|
|
35. |
Контрольная работа. |
1 |
|
|
Раздел 8: Раздел 8. - 13 ч |
36. |
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. |
1 |
|
|
37. |
Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. |
1 |
|
|
38. |
Неопределенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. |
1 |
|
|
39. |
Вопрос об обобщенно-личных предложениях. |
1 |
|
|
40. |
Безличные предложения. Их структурные и смысловые особенности. |
1 |
|
|
41. |
Безличные предложения. |
1 |
|
|
42. |
РР Сочинение-рассуждение на свободную тему. |
1 |
|
|
43. |
РР Сочинение-рассуждение. |
1 |
|
|
44. |
Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности. |
1 |
|
|
45. |
Неполные предложения. |
1 |
|
|
46. |
Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи |
1 |
|
|
47. |
Систематизация и обобщение изученного по теме "Односоставные предложения" |
1 |
|
|
48. |
Контрольная работа. Зачет. |
1 |
|
|
Раздел 9: Раздел 9. - 15 ч |
49. |
Понятие об осложненном предложении. |
1 |
|
|
50. |
Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. |
1 |
|
|
51. |
Однородные и неоднородные определения. |
1 |
|
|
52. |
Однородные и неоднородные определения - 2. |
1 |
|
|
53. |
РР. Изложение( текст - сравнительная характеристика) |
1 |
|
|
54. |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация в них. |
1 |
|
|
55. |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Пунктуация. |
1 |
|
|
56. |
Обобщающие слова при однородных членах. |
1 |
|
|
57. |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. |
1 |
|
|
58. |
Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами. Стилистические осоьенности таких предложений. |
1 |
|
|
59. |
Систематизация и обобщение изученного по теме"Однородные члены предложения". |
1 |
|
|
60. |
Контрольная работа. Комплексный анализ текста. |
1 |
|
|
61. |
Контрольная работа. КАТ. |
1 |
|
|
62. |
РР Сочинение-сравнительная характеристика. |
1 |
|
|
63. |
РР Сочинение-сравнительная характеристика - 2. |
1 |
|
|
Раздел 10: Раздел 10. - 16 ч |
64. |
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. |
1 |
|
|
65. |
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания. |
1 |
|
|
66. |
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. |
1 |
|
|
67. |
Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. |
1 |
|
|
68. |
РР Рассуждение на дискуссионную тему. |
1 |
|
|
69. |
РР Рассуждение на дискуссионную тему - 2 |
1 |
|
|
70. |
Обособление согласованных приложений. Выжделительные знаки препинания. |
1 |
|
|
71. |
Обособление приложений. Выделительные знаки препинания. |
1 |
|
|
72. |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием |
1 |
|
|
73. |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием - 2 |
1 |
|
|
74. |
Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. |
1 |
|
|
75. |
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. |
1 |
|
|
76. |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания. |
1 |
|
|
77. |
Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности. |
1 |
|
|
78. |
Систематизация и обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения" |
1 |
|
|
79. |
Контрольная работа |
1 |
|
|
Раздел 11: Раздел 11. - 10 ч |
80. |
Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении. |
1 |
|
|
81. |
Знаки препинания при обращении. Употребление обращений. |
1 |
|
|
82. |
РР Составление делового письма. |
1 |
|
|
83. |
Вводные конструкции(слова, словосочетания, предложения) |
1 |
|
|
84. |
Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. |
1 |
|
|
85. |
РР Публичное выступление на общественно-значимую тему. |
1 |
|
|
86. |
Вводные предложения, знаки препинания при них. |
1 |
|
|
87. |
Вставные конструкции, особенности их употребления. |
1 |
|
|
88. |
Систематизация и обобщение изученного по теме. |
1 |
|
|
89. |
Контрольная работа (зачет) |
1 |
|
|
Раздел 12: Раздел 12. - 6 ч |
90. |
Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания. |
1 |
|
|
91. |
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. |
1 |
|
|
92. |
Цитаты и знаки препинания при них. |
1 |
|
|
93. |
Систематизация и обобщение изученного по теме. |
1 |
|
|
94. |
РР Рассказ. |
1 |
|
|
95. |
РР Сочинение-рассказ по данному началу с включением диалога. |
1 |
|
|
Раздел 13: Раздел 13. - 7 ч |
96. |
Синтаксис и морфология. Повторение. |
1 |
|
|
97. |
РР Контрольное изложение. |
1 |
|
|
98. |
РР Контрольное изложение - 2. |
1 |
|
|
99. |
Синтаксис и пунктуация. Повторение. |
1 |
|
|
100. |
Синтаксис и культура речи. |
1 |
|
|
101. |
Контрольная работа. Компл. анализ текста. |
1 |
|
|
102. |
Итоговый урок. Подведение итогов года. |
1 |
|
|