Сайт учителя русского языка и литературы Федоровой Т.Н.

Литература. 8 класс


урока
Тема урока Кол-во
часов
Содержание урока Материалы, пособия
Раздел 1: Раздел1 - 1 ч
 1. Художественная литература как искусство слова.    
Раздел 2: Раздел 2. - 7 ч
 2. Жанры древнерусской литературы. Жанр жития.    
 3. Поучение Владимира Мономаха.    
 4. Поучение Владимира Мономаха - 2    
 5. Сказание о Борисе и Глебе.    
 6. Житие Сергия Радонежского.    
 7. Литературная игра "Древняя Русь"    
 8. А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе.    
Раздел 3: Раздел 3. - 56 ч
 9. Вольнолюбивый характер лирики поэта "К Чаадаеву"    
 10. Вольнолюбивый характер лирики поэта. "Во глубине сибирских руд"    
 11. "Анчар" Ненависть поэта к деспотизму.    
 12. Любовная лирика поэта. "К...", "Не пой, красавица"    
 13. Пейзажная лирика поэта. "К морю".    
 14. РР Работа по картине.    
 15. Тема поэта и поэзии. "Памятник".    
 16. РР Выразительное чтение наизусть.    
 17. Комплексный анализ лирического произведения (по лирике А.С.Пушкина)    
 18. Творческая история повести "Капитанская дочка"    
 19. Формирование характера Петра Гринева. Разбор 1-2 глав.    
 20. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Разбор 3-4 глав.    
 21. Падение Белогорской крепости. Разбор 6-7 глав.    
 22. Изображение народной войны и ее вождя. Разбор 8-12 глав.    
 23. Становление личности Петра Гринева под влиянием "благих потрясений".    
 24. Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.    
 25. Образ Пугачева в повести. Отношение автора и рассказчика к народной войне.    
 26. РР Сочинение по повести "Капитанская дочка"    
 27. РР Сочинение по повести "Капитанская дочка" - 2    
 28. Контрольная работа по повести "Капитанская дочка"    
 29. Романтическая поэма "Цыгане"    
 30. М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.    
 31. Тема одиночества в лирике поэта. "И скучно, и грустно..."    
 32. "Мцыри". История создания поэмы, тема и идея произведения, значение эпиграфа.    
 33. Комментированное чтение поэмы.    
 34. Образ Мцыри в поэме.    
 35. Своеобразие поэмы. "Мцыри" как романтическая поэма.    
 36. РР Выразительное чтение отрывков.    
 37. Обучающее сочинение по поэме "Мцыри"    
 38. Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии "Ревизор"    
 39. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии "Ревизор"    
 40. Хлестаков и Хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова.    
 41. Финал комедии, его идейно-композиционное значение.    
 42. Практическая работа по комедии "Ревизор".    
 43. "Шинель". Образ Акакия Акакиевича.    
 44. Тема "маленького человека" в произведении.    
 45. РР Обучающее сочинение "Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику".    
 46. И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. "Стихотворения в прозе" как литературный жанр.    
 47. РР Анализ "Стихотворений в прозе".    
 48. "Величие души народной" (по рассказу И.С.Тургенева "Живые мощи"    
 49. "Величие души народной".    
 50. Личность и судьба писателя Л.Толстого.    
 51. "После бала". Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа.    
 52. Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за все происходящее.    
 53. РР Сочинение по творчеству Л.Толстого.    
 54. РР Сочинение по творчеству Л.Толстого - 2.    
 55. Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. "Железная дорога".    
 56. Картины тяжелого труда народа в стихотворении "Железная дорога".    
 57. РР Выразительное чтение наизусть отрывков.    
 58. А.Н.Островский - создатель русского национального театра.    
 59. Своеобразие комедии "Свои люди - сочтемся"    
 60. А.П.Чехов. Лиризм рассказа "Тоска"    
 61. Идейно-художественное своеобразие рассказа "Крыжовник".    
 62. Этапы жизненного пути В.Г.Короленко. "Последний луч".    
 63. В.Г.Короленко "Последний луч".    
 64. Б.К.Зайцев. "Преподобный Сергий Радонежский"    
Раздел 4: Раздел 4. - 32 ч
 65. Личность М.Горького. Романтизм писателя.    
 66. А.М.Горький "Челкаш". Роль пейзажа в произведении.    
 67. В.В.Маяковский. Сатирические произведения поэта.    
 68. М.Булгаков. Краткий рассказ о писателе.    
 69. "Собачье сердце" Комментированное чтение.    
 70. Реальное, бытовое, фантастическое в повести.    
 71. РР Сочинение по повести "Собачье сердце"    
 72. К.Г.Паустовский. Путешествие в литературный музей Паустовского.    
 73. К.Г.Паустовский. "Зарубки на сердце".    
 74. "Телеграмма". Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция.    
 75. Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа.    
 76. А.Твардовский - поэт-гражданин. История создания поэмы "Василий Теркин"    
 77. Идейно-художественное своеобразие поэмы.    
 78. Героика и юмор в поэме "Василий Теркин". Характеристика Теркина.    
 79. Автор и его герой в поэме.    
 80. РР Работа по картине Ю.Непринцева "Отдых после боя"    
 81. М.Цветаева. Рассказ о поэте.    
 82. Лирика М.Цветаевой.    
 83. Б.Пастернак. Слово о поэте.    
 84. Лирика Б.Пастернака.    
 85. Комплексный анализ лирического произведения.    
 86. В.М.Шукшин. "Обида".    
 87. Обличение грубости, казенного отношения к человеку( по рассказу "Обида")    
 88. В.Распутин. Краткий рассказ о писателе.    
 89. Тема воспитания молодого поколения.    
 90. А.Приставкин. Краткий рассказ о писателе. История создания произведения.    
 91. Контрастное построение повести "Ночевала тучка золотая".    
 92. Контрастное построените повести "Ночевала тучка золотая".    
 93. РР Сочинение по повести "Ночевала тучка золотая".    
 94. В.Астафьев. Тема детства в его творчестве.    
 95. В Астафьев. Отражение довоенного времени в рассказе "Фотография, на которой меня нет".    
 96. М.Карим. Лирика.    
Раздел 5: Раздел 5. - 6 ч
 97. Гораций. "К Мельпомене"    
 98. Данте. "Божественная комедия".    
 99. Сонеты Шекспира.    
 100. Трагическая история любви юных героев в трагедии "Ромео и Джульетта"    
 101. Д.Свифт. "Путешествие Гулливера".    
 102. Подведение итогов. Задание на лето.    
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz